Yokohama наладила производство шин в Липецке

Многие мировые производители автошин сосредотачивают производство покрышек в странах, где продаются шины под их маркой. Почему это выгодно. Тому есть ряд причин.

  1. Во-первых, - экономия на кадровом персонале,
  2. во-вторых, - экономия на транспортировке автошин,
  3. в-третьих, – создание исследовательских институтов ближе к климатическому поясу, что бы лучше оптимизировать протектор и смесь под погодные условия конкретного региона.

Японская Yokohama запустила производственную линию в РФ (Липецк) и готовится выпускать новые шины на российский и украинский рынки.


Стоит отметить, что в России уже действуют заводы зарубежных брендов шин – Continental, Nokian Tyres и Pirelli. Кроме этого, еще один японский производитель покрышек – Bridgestone – планирует строительство своего завода в России.

О планах сооружения шинного завода Yokohama в Липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ), японский изготовитель покрышек объявил в самый разгар кризиса – в декабре 2008 года. Мощность линии на первом этапе составляет 1,4 млн. шин в год (в дальнейшем она может быть увеличена до 3-4 млн.), объем вложений – около 12 млрд. руб.

Запуск в эксплуатацию завода Yokohama действительно прошел еще в конце декабря. Сейчас на заводе Yokohama производятся зимние шины для следующего сезона. Их поставки на рынок, в соответствии, начнутся во второй половине 2012 года. Yokohama и раньше сообщала, что максимальный объем производства на новом заводе составят зимние шипованные шины для пассажирских автомобилей, хотя также будут издаваться и летние покрышки. На первом этапе планируется сосредоточиться на вторичном рынке.

По взгляду экспертов, завод Yokohama выгодно начинает производство зимних шин в России, поскольку это более рентабельно. И хотя в этом секторе преобладает Nokian Tyres (доля финской компании в продажах зимних шин среднеценового и премиального сегментов на российском рынке в 2011 году составила 27%), у Yokohama (около 13%) на рынке хорошие перспективы для развития и завоевания части рынка автошинного бизнеса.

Наверх