Выбираем колесные диски для летнего сезона

Выбор качественных колесных дисков может представлять определенную проблему для неопытного автомобилиста. Если в этом деле допустить малейшую ошибку, последствия могут оказаться самыми трагическими – диск может лопнуть на полному ходу. И жизнь водителя, как и всех участников дорожного движения, может оказаться в большой опасности…

Именно поэтому классические стальные колесные диски из штампованной стали по-прежнему пользуются большим спросом у опытных водителей. В особенности, если состояние прилегающих дорог оставляет желать лучшего.

Стальные диски изготавливаются из двух цельных кусков холоднопрокатанной стали, которые далее свариваются между собой электрической сваркой. Если такой диск и попадет на полном ходу в яму или колдобину, то будут иметься все шансы, что диск останется в целости и сохранности. Даже если хамп диска опасно погнется, его можно оперативно выпрямить до первоначального состояния на специальной машине, имеющейся в любой шинно-монтажной мастерской. В этом случае погнутый диск устанавливается горизонтально, и далее машина, в которой имеется целый комплект прочных выпрямляющих стальных роликов, полностью восстанавливает погнутный борт диска до первоначальных позиций.

Единственный недостаток у стальных дисков – это избыточно большой вес (более 10 кг), который может оказаться существенным недостатком, если водителю важно на порядок снизить подрессоренную массу автомобиля. И благодаря этому, одновременно увеличить приемистость и несколько снизить расход топлива.

Когда важно сохранять курсовую устойчивость автомобиля на поворотах, имеет смысл обратить внимание на новейшие виды легкосплавных дисков, которые отличны от штампованных тем фактом, что первые целиком и полностью изготавливаются методом плавки из прочного и легкового алюминиевого сплава.

Такая технология логично к тому, что вес любого колесного диска достигает минимальных значений (не более 6-6.5 кг). Все это, разумеется, позволяет резко снизить подрессоренную массу любого автомобиля (даже грузового!). Наиболее выигрышно с легкосплавными дисками смотрятся низкопрофильные шины, которые изначально обладают крайне низким уровнем бокового качения. Такой «симбиоз» позволяет как улучшить внешний вид всего авто, так и добавить скорости при прохождении поворотов.

Но у легкосплавных дисков имеется свой недостаток – это способность к растрескиванию при сильном механическом воздействии. Если имеется небольшая трещина, то ее можно залить алюминиевым припоем, используя новейшую аргоновую сварку. В противно случае, если легкосплавный диск имеет глубокую трещину по диагонали, такой диск будет невозможно отреставрировать.

Если водителю важно купить легкие и в то же время прочные диски, имеет смысл обратить внимание на кованые диски, которые целиком и полностью изготавливаются из цельных алюминиевых заготовок методом ковки. На выходе получается исключительно прочный и легкий диск, способный с большей эффективностью сопротивляться к любым, даже самым мощным механическим воздействиям. Это связано с тем фактом, что изначально кованые диски имеют в своей структуре более плотную кристаллическую, а не зернистую структуру, как это наблюдается в отношении легкосплавных дисков. Порой подвеска автомобиля может первой выйти из строя, чем кованый диск лопнет. Именно поэтому, после установки вышеперечисленных дисков водителям важно уделять повышенное внимание на состояние подвески.

Выбирая легкосплавные диски, важно обращать внимание на множество факторов: типоразмер, вес диска, диаметр (измеряется в дюймах) и, разумеется, клеймо рентгеноконтроля, который и будет наиболее четко подсказывать – имеются ли трещины внутри диска или нет…

Наверх